Республиканское государственное учреждение «Западно-Алтайский государственный природный заповедник" находится в Восточно-Казахстанской области Республики Казахстан.
Расположен на северо – востоке Восточно-Казахстанской области и граничит с Российской Федерацией. Площадь заповедника-86122 га.
Административное здание Западно - Алтайского государственного природного заповедника находится в городе Риддер, на расстоянии 100 км к северо-востоку от областного центра города Усть-Каменогорска или 120 км по автодороге.
Доступность: от города Риддер - до границы заповедной территории 48 километров по трассе республиканского значения.
Юридический адрес и реквизиты:
РГУ «Западно - Алтайский государственный природный заповедник» Комитета лесного хозяйства и животного мира Министерства экологии,природных ресурсов Республика Казахстан, Восточно-Казахстанская область, город Риддер, улица Семипалатинская, 9
Тел.8 (72336) 7-72-87 E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
РГУ «Западно-Алтайский государственный природный заповедник»
(штат - 39 единиц)
Республиканское государственное учреждение «Западно-Алтайский государственный природный заповедник» Комитета лесного хозяйства и животного мира Министерства экологии и природных ресурсов Республики Казахстан (далее Учреждение) является некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица, созданной для осуществления функции по сохранению изучению в естественном состоянии и развитии природных процессов, типичных и уникальных экологических систем, биологического разнообразия и генетического фонда растительного и животного мира.
Учреждение создано Постановлением Верховного Совета Республики Казахстан от 3 июля 1992 года №1519-ХII «Об организации Западно-Алтайского государственного природного заповедника» на площади56078 га. Постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 ноября 2007 года №1054 с 1 января 2008 года площадь территории заповедника увеличена до86122 га.
Заповедник относится к высшей категории особо охраняемых природных территории республиканского значения. Земли заповедника, находящиеся в государственной собственности, предоставлены учреждению в бессрочное пользование без права сдачи в аренду и не могут использоваться для эксплуатации природных ресурсов. Земельные участки и расположенные на них объекты государственного природно-заповедного фонда приватизации не подлежат; изъятие земель не допускается (гл.4 ст.15 п.2, ст.23 п.1, 2 Закона РК «Об ООПТ»).
Западно-Алтайский государственный природный заповедник соответствует 1б категории природных территорий Международного Союза охраны природы.
Постановлением Восточно-Казахстанского областного Акимата от 27 декабря 2007 года № 385 по периметру границы территории заповедника, за исключением периметра госграницы РК и РФ, установлена охранная зона с шириной полосы2 км.
В соответствии со ст.39 гл.7 Закона «Об ООПТ», государственный природный заповедник - особо охраняемая природная территория со статусом природоохранного и научного учреждения, целью деятельности которого являются сохранение и изучение на его территории естественного хода природных процессов и явлений, объектов растительного и животного мира, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем и их восстановление.
В соответствии со ст.40 гл.7 заповеднику определен статус природоохранного учреждения с заповедным режимом, но на специально выделенных участках, не включающих особо ценные экологические системы и объекты, допускается в порядке, установленном уполномоченным органом, создание экскурсионных троп и маршрутов в целях организации регулируемого экологического туризма.
Земли охранной зоны не изъяты у основных землепользователей, состоят из земель лесного фонда и сельскохозяйственного назначения.
Любые действия вызывающие коренные нарушения естественного состояния природы в пределах охранной зоны запрещены.
Предложение о необходимости организации заповедника на территории Западного (Рудного) Алтая впервые было высказано в Научном обосновании, выполненном Институтом Географии АН СССР, после чего были предприняты первые шаги к реализации этого предложения.
В 1990 году, после череды длительных согласований, в соответствии с поручением Совета Министров Казахской ССР проектным институтом Казгипроград был выполнен Проект планировки Западно-Алтайского государственного заповедника. На основании этого проекта Постановлением Верховного Совета Республики Казахстан №1519-ХП от 3 июля 1992 года был образован «Западно-Алтайский государственный заповедник».
Для организации заповедника были переданы земли Лениногорского ЛХПП –33871 гаи Зыряновского ЛХПП-22207 га.
Организация и становление заповедника пришлись на трудный период всеобщего развала экономики страны и только с 2004 года начался период достаточного финансирования, обеспечения необходимой материально-технической базой. Этими причинами объясняются недостаточная изученность и отсутствие полной инвентаризации всех компонентов природных комплексов территории, которая должна была быть проведена при организации заповедника.
В первую очередь было необходимо срочно провести работы по отчуждению территории и введению на ней режима охраны.
За период 1992-1993гг. Восточно-Казахстанским управлением землеустройства по заказу заповедника была выполнена работа по вынесению границ заповедника в натуру. Территория заповедника на тот момент обследовалась лучшими специалистами того времени (Ткач, 1973; Котухов, 1975; Байдавлетов, 1984; Байтулин, 1991; Ракитянская, 1991; Цыганов, 1992).
С 3 июня 1999 года наименование учреждения – «Западно-Алтайский государственный природный заповедник».
С 21 марта 2003 года, с выходом Закона РК «Об ООПТ», статус заповедника был изменен – Государственное учреждение «Западно-Алтайский государственный природный заповедник».
В 2004 году в связи с переоформлением права постоянного землепользования ГУ «Западно-Алтайский государственный природный заповедник» ДГП «ВОСТОКНПЦЗЕМ» были подтверждены закрепляемые за заповедником земли общей площадью 56078га.
В 2005 году, согласно «Земельного кодекса Республики Казахстан» от 20 июня 2003 года №442-11 Западно-Алтайский заповедник получил Акты на право постоянного пользования на все закрепленные за заповедником земли.
На момент организации заповедника было уже очевидным, что ввиду малой изученности района не были учтены границы ареалов некоторых ценных видов растений и животных, а также остались вне заповедника ценные массивы сосны сибирской (кедра сибирского).
В соответствии с «Концепцией развития и размещения Особо Охраняемых Природных Территорий Республики Казахстан до 2030 года», одобренной Постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 ноября 2000 года №1692, в 2004 году возникло предложение о расширении территории заповедника.
Необходимость и актуальность увеличения площади заповедника определилась недостаточностью имеющейся на данный момент территории для сохранения эталонов природного биоразнообразия и возможностью организации охраны.
При предварительном обследовании отделом науки, информации и мониторинга Западно-Алтайского государственного природного заповедника, а, также с учетом рекомендаций, данных учеными Алтайского ботанического сада, Алтайской лесной опытной станции, специалистами Восточно-Казахстанского территориального управления Лесного и охотничьего хозяйства, для присоединения к территории заповедника были определены три участка, по различным причинам ранее оставшиеся за пределами охраняемой территории. Совместно с Алматинским ТОО «ЭКОПРОЕКТ LTD» сотрудники заповедника провели обследование присоединяемых участков на предмет выявления редких и исчезающих видов животных и растений.
Проведенный анализ позволил сделать вывод, что вся территория существующего заповедника и присоединяемых участков обладает очень высокой природоохранной значимостью:
- Лесные массивы, которые согласно «Лесного кодекса РК» имеют высокий статус, особенно участки черневой тайги.
- Места произрастания растений занесенных в Красную книгу Казахстана.
- Места отела копытных животных и пути их сезонной миграции.
Научно-Техническим Советом Комитета лесного и охотничьего хозяйства от 14.11.2006г. было вынесено постановление о расширении территории заповедника с изменением его границ, и соответственно площади за счет присоединяемых локусов.
Постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 ноября 2007 года №1054 вступившем в силу с 1 января 2008 года - заповеднику предоставлено право на постоянное пользование земельными участками государственного лесного фонда на площади86122 га.
Расширение заповедника на Севере и Западе произошла за счет лесных земель Риддерского ГУ лесного хозяйства, а на юге за счет лесных земель Зыряновского ГУ лесного хозяйства, и общая присоединяемая площадь составила 30044га.
В соответствии с Земельным кодексом РК от 20.06.2003г. №442-11 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 19.12.2007г.) земли заповедника в земельных балансах землеустройства учтены в составе категории земель «Земли особо охраняемых природных территорий».
Основными причинами расширения ЗАГПЗ явилось:
- необходимость сохранения оставшихся нетронутыми эталонных участков Алтайской тайги, находящихся в непосредственной близости от заповедника;
- необходимость сохранения мест обитания редких и исчезающих видов животных, охрана участков воспроизводства и путей сезонной миграции животных;
- проведение наблюдений за процессами самовосстановления природной среды после антропогенного воздействия.
Аналитическая справка
по результатам проведенного внутреннего анализа коррупционных рисков
в деятельности республиканского государственного учреждения
«Западно-Алтайский государственный природный заповедник»
Комитета лесного хозяйства и животного мира
Министерства экологии и природных ресурсов Республики Казахстан
30 мая 2024 года г. Риддер
В соответствии с пунктом 5 статьи 8 Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции» и Правилами проведения внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденный приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года № 12, проведен внутренний анализ коррупционных рисков в деятельности заповедника.
Внутренний анализ коррупционных рисков проведён в деятельности республиканского государственного учреждения «Западно-Алтайский государственный природный заповедник» Комитета лесного хозяйства и животного мира Министерства экологии и природных ресурсов Республики Казахстан за 12 месяцев 2023 года по следующим направлениям:
1) выявление коррупционных рисков в нормативных правовых актах и правовых актах, затрагивающих деятельность Учреждения;
2) выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности Учреждения.
Период проведения внутреннего анализа коррупционных рисков:
с 01 мая 2024 года по 30 мая 2024 года.
- ВЫЯВЛЕНИЕ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ В НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ И ВНУТРЕННИХ ДОКУМЕНТАХ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ.
Полное наименование: Республиканское государственное учреждение «Западно-Алтайский государственный природный заповедник» Комитета лесного хозяйства и животного мира Министерства экологии и природных ресурсов Республики Казахстан». БИН 990640003055.
В соответствии с п.1. Положения Республиканское государственное учреждение «Западно-Алтайский государственный природный заповедник» Комитета лесного хозяйства и животного мира Министерства экологии и природных ресурсов Республики Казахстан» (далее – Учреждение) является некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица, созданной для осуществления функции по сохранению и изучению в естественном состоянии и развитии природных процессов, типичных и уникальных экологических систем, биологического разнообразия и генетического фонда растительного и животного мира, в организационно-правовой форме государственного учреждения и имеет категорию республиканского значения.
В соответствии с п.4 Положения Учредителем Учреждения является Правительство Республики Казахстан.
Рабочей группой внутреннего анализа коррупционных рисков изучены нормативно-правовые акты, которыми руководствуется в своей деятельности Учреждение.
В ходе изучения Положения о республиканском государственном учреждении «Западно-Алтайский государственный природный заповедник» Комитета лесного хозяйства и животного мира Министерства экологии и природных ресурсов Республики Казахстан, утвержденного приказом Комитета лесного хозяйства и животного мира Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 22 февраля 2023 года № 27-5/24-НҚ проанализированы функции, затрагивающие деятельность Учреждения и связанные с ними нормативно-правовые акты (Трудовой кодекс Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 414-V, Кодекс Республики Казахстан от 29 июня 2020 года № 350-VI «Административный процедурно-процессуальный кодекс Республики Казахстан», Закон Республики Казахстан от 7 июля 2006 года № 175-III «Об особо охраняемых природных территориях», Лесной кодекс Республики Казахстан от 8 июля 2003 года № 477-II, Закон Республики Казахстан от 9 июля 2004 года № 593-II «Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира», Кодекс Республики Казахстан «Об административных правонарушениях», Уголовный кодекс Республики Казахстан, а также иные законодательные и подзаконные акты Республики Казахстан).
При анализе данных правовых актов, наличие коррупционных рисков в нормативно-правовых актах и внутренних документах, регулирующих деятельность учреждения, противоречий, требующих внесений изменений или дополнений в нормативный акт (Законы, правила, стандарты, регламенты) не выявлено.
- ВЫЯВЛЕНИЕ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ В ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
В организационно-управленческой деятельности Учреждения внутреннему анализу за 2023 года были подвергнуты следующие направления:
1) Управление персоналом
Штатная численность Учреждения составляет 72 единицы, в том числе руководящего состава – 3 ед., руководители отделов – 3 ед., в настоящее время вакантны 18 единиц. За 2023 год в заповеднике уволились 13 человек по собственному желанию, принято на работу 14 человек. Сменяемость кадров составила 14 человек.
Поощрение работников при наличии дисциплинарных взысканий
не выявлено.
Не применение мер дисциплинарного характера к сотрудникам
и их руководителям, совершившим
нарушение законодательства (дисциплинарный проступок) не установлено.
Факты увольнения по отрицательным мотивам за 2023 года – 1 (пожарный сторож Яковенко).
Коррупционные риски не усматриваются.
2) Урегулирование конфликта интересов
Деятельность специалистов Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
За анализируемый период наличие коррупционных рисков не усматривается. В ходе внутреннего анализа фактов конфликта интересов не установлено.
3) Оказание государственных услуг
РГУ «Западно-Алтайский государственный природный заповедник» государственные услуги не оказывает.
4) Реализация разрешительные функции
РГУ «Западно-Алтайский государственный природный заповедник» разрешительных функций не осуществляет
5) Реализация контрольно-ревизионные функции
РГУ «Западно-Алтайский государственный природный заповедник» контрольно-ревизионных функций не осуществляет.
6) Освоение и распределение бюджетных и финансовых средств
В РГУ «Западно-Алтайский государственный природный заповедник» использование бюджетных средств соблюдается строго в соответствии с законодательством РК, постоянно осуществляется эффективности использования бюджетных средств, также ведется контроль на соответствие требованиям действующего законодательства и других правовых актов РК по вопросам планирования бюджетных средств, товарно-материальных ценностей, состояние бухгалтерского учета и отчетности. За 2023 год освоение составила 98,35%, остаток 1,65% 4473,0 тысяч тенге из-за неисполнения договора поставщиком по поставке техники.
7) Иные вопросы, вытекающие из предмета внутреннего анализа коррупционных рисков:
Государственные закупки:
Годовой план государственных закупок уточняется и утверждается в порядке и форме определяемых правилами осуществления государственных закупок, изменения вносятся в течении отчетного периода.
Своевременно заключаются договора с поставщиками товаров, работ и услуг. Не допускается приобретение товаров, работ и услуг, не предусмотренных утвержденным годовым планом государственных закупок.
По результатам проведенного анализа не выявлено фактов аффилированности при осуществлении государственных закупок, участия в проводимых государственных закупках потенциальных поставщиков близких родственников, супругов или свойственников руководящего состава Учреждения.
Выборочным анализом материалов государственных закупок нарушений законодательства не установлено.
Обращения физических и юридических лиц:
За 2023 год в РГУ «Западно-Алтайский государственный природный заповедник» через сервис «Е Өтініш» поступило 6 обращений физических и юридических лиц, которые были рассмотрены в установленные законом сроки.
В ходе личного приема обращений (директору РГУ «Западно-Алтайский государственный природный заповедник») не поступало.
В целях создания условий для выявления фактов или поступков, ведущих к правонарушениям в Учреждении организован и работает «телефон доверия» +7(72336)77287, по которому граждане имеют возможность сообщить о таких фактах.
Проверки в отношении Учреждения:
По результатам проверок в отношении Учреждения фактов административных и уголовных коррупционных правонарушений со стороны сотрудников не установлены.
Судебные акты (количество, по каким вопросам):
Судебные акты за 2023 год по отношению сотрудников Учреждения не было.
Мониторинг СМИ и иных источников информации
Проведен мониторинг публикаций в средствах массовой информации на предмет выявления негативных материалов в отношении сотрудников Учреждения. За исследуемый период негативных материалов не выявлено.
Также в социальных сетях и прочих интернет-ресурсах факты коррупционных правонарушений со стороны сотрудников не установлены.
В ходе проведенного внутреннего анализа, рабочей группой не выявлены коррупционные риски в организационно-управленческой деятельности Учреждения.
Заключение:
Предложения по улучшению принимаемых антикоррупционных мер:
Постоянно проводить работу по внесению предложений по совершенствованию законодательства исходя из повседневной практики, а также по вопросу снижения коррупционных рисков;
Проводить мониторинг нормативных правовых актов и правовых актов, затрагивающих деятельность государственного учреждения;
Принимать меры по профилактике коррупционных правонарушений;
На постоянной основе проводить правовые всеобучи по изучению антикоррупционного законодательства Республики Казахстан;
Незамедлительно информировать вышестоящее руководство в случаях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
Руководитель рабочей группы
Заместитель директора
РГУ «Западно-Алтайский ГПЗ» Винокурова Л.Н.
Секретарь рабочей группы
Инспектор по кадрам Каракулова А.Б.
Члены рабочей группы
Руководитель отдела НМЭПиТ
РГУ «Западно-Алтайский ГПЗ» Токымтаев А.Т.
Руководитель отдела СОПКиО
РГУ «Западно-Алтайский ГПЗ» Биахметов А.Б.
Руководитель отдела ФиОР
РГУ «Западно-Алтайский ГПЗ» Ералева И.Н.
Председатель Профкома
РГУ «Западно-Алтайский ГПЗ» Эктова Т.В.
Юрист
РГУ «Западно-Алтайский ГПЗ» Баймуханбетов Ж.С.
Ознакомлен:
И.о. директора РГУ «Западно-Алтайский
государственный природный заповедник» С.Баянбаев